К ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 30.08.2023 № 332 УТВЕРЖДЕН Приказом №282 от 26.08.2024 ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 26.08.2024 №12) ПРИНЯТО управляющим советом школы (протокол от 26.08.2024 № 1) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Митяевская средняя школа» на 2024/2025 учебный год 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №115; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 5-7 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. (указываем при наличии и каким образом) Направления и цели внеурочной деятельности. В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/202 5учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности (выбрать необходимое): - модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности; - модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы; - модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами: Название курса: «Шахматы» Цель: развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала, социализации обучающихся посредством обучения игре в шахматы Форма организации: деятельность школьников организована в форме: практических и дидактические игр и заданий, игровых упражнений, инсценировок, турниров, соревнований, показательных выступлений Название курса: «Баскетбол» Цель: содействие всестороннему развитию личности подростка Форма организации: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования. Название курса: «Волейбол» Цель: содействие всестороннему развитию личности подростка Форма организации: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования. 2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена следующими курсами: Название курса «Формирование функциональной грамотности» Цель: обучение анализу и обобщению (интегрированию) информации различного предметного содержания в разном контексте Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект 3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими курсами: Название курса: «Россия – мои горизонты» Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога Название курса: «Билет в будущее» Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся, реализация профминимума на основном уровне. Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога 4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена следующими курсами: Название курса: «Разговоры о важном» 5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ представлена следующими курсами: Название курса: «Я, ты, он, она» Цель: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учетом возрастных изменений. Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект 6. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена следующими курсами: Название курса: «Школьный музей» Цель: раскрытие основ здорового образа жизни, позволяющих эффективно формировать здоровый образ жизни Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект Название курса: «Волонтеры» Цель: раскрытие духовно-нравственных ценностей, понятия взаимопомщи. Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект 7.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими курсами: Название курса: «Основы безопасности и защиты Родины» Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и готовностью к его защите посредством создания целостного представления о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и умений по основам начальной военной подготовки. Форма организации: теоретические занятия; практические занятия; учебнотренировочные занятия; игры; соревнования; смотр-конкурс; мастер-класс; презентация; уроки мужества. 5. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки представлена следующими курсами: Название курса: «ЮИД» Цель: раскрытие основ здорового образа жизни, позволяющих эффективно формировать здоровый образ жизни Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности «Шахматы» «Баскетбол» «Волейбол» «Формирование функциональной грамотности» «Россия – мои горизонты» «Билет в будущее» «Я, ты, он, она» «Школьный музей» «Основы безопасности и Родины» «Волонтеры» «ЮИД» «Театр народного творчества» Формы промежуточной аттестации Выполнение контрольно-переводных нормативов Выполнение контрольно-переводных нормативов Выполнение контрольно-переводных нормативов Тестирование Онлайн-диагностика Онлайн-диагностика защиты Проектная работа Проектная работа Тестирование Проектная работа Проектная работа Отчетный концерт 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы «Шахматы» Индивидуальные и групповые занятия 0,5 «Баскетбол» Групповые занятия «Волейбол» Групповые занятия 5 6 7 0,5 0,5 1 «Формирование функциональной грамотности» Индивидуальные и групповые занятия 8 9 0,5 0,5 Внеурочная деятельность развитию личности, способностей «Россия – горизонты» Индивидуальные и групповые занятия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 по ее Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность организации деятельности ученических сообществ мои Билет в будущее Индивидуальные и групповые занятия Театр народного творчества Театральная студия 1 1 «Разговоры важном» о Групповые занятия 0,5 по Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Внеурочная деятел ьность по организации педагогической поддержки «Я, ты, он, она» Клуб «Школьный музей» Групповые занятия Волонтеры Групповые занятия 1 0,5 0,5 «Основы безопасности и защиты Родины» Групповые занятия 0,5 «ЮИД» Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП «Шахматы» Индивидуальные и групповые занятия 17 «Баскетбол» Групповые занятия «Волейбол» Групповые занятия Внеурочная деятельность по формированию «Формирование функциональной грамотности» Индивидуальные и групповые занятия 5 6 7 17 17 34 8 9 17 17 функциональной грамотности Внеурочная деятельность развитию личности, способностей «Россия – горизонты» Индивидуальные и групповые занятия 17 17 17 17 Билет в будущее Индивидуальные и групповые занятия 17 17 17 17 Театр народного творчества Театральная студия 34 34 34 34 по ее Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность организации деятельности ученических сообществ мои 34 34 «Разговоры важном» о Групповые занятия 17 по Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Внеурочная деятел ьность по организации педагогической поддержки «Я, ты, он, она» Клуб «Школьный музей» Групповые занятия Волонтеры Групповые занятия 34 17 17 «Основы безопасности и защиты Родины» Групповые занятия 17 «ЮИД»