ПВД НОО

К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 № 332

УТВЕРЖДЕН
Приказом №294 от 29.08.2023

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2023 №15 )

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2023 № 2)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Митяевская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от________________№______
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.

Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Шахматы»
Цель: развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала,
социализации обучающихся посредством обучения игре в шахматы
Форма организации: деятельность школьников организована в форме: практических
и дидактические игр и заданий, игровых упражнений, инсценировок, турниров,
соревнований, показательных выступлений
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Функциональная грамотность»
Цель: обучение анализу и обобщению (интегрированию) информации различного
предметного содержания в разном контексте
Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект
3.Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Мир театра»

Цель: развитие художественного вкуса обучающихся, воспитание их нравственных
и эстетических чувств.
Форма организации: групповые и индивидуальные занятия, со всей группой
одновременно и с участниками конкретного представления для отработки
диалогического общения.
Название курса: «Театр народного творчества»
Цель: развитие художественного вкуса обучающихся, воспитание их нравственных
и эстетических чувств.
Форма организации: групповые и индивидуальные занятия, со всей группой
одновременно и с участниками конкретного представления для отработки
диалогического общения.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Ложкари»
Цель: развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка,
формирование его эстетической культуры, обогащение русской духовной культуры
посредством игры на русских народных инструментах.
Форма организации: фольклорный ансамбль
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов
работ на компьютере:
Название курса: «Творческая мастерская»
Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», научить его рациональным приёмам
поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать
информационные качества.
Форма организации: практические задания, дидактические игры (познавательные,
тренинговые, обобщающие, сюжетно-ролевые, творческие), проводимые в группах
и коллективе в целом
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных
знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему

Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
27."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов:
Название курса: «Музыка и мы»
Цель: создание условий для развития творческих способностей и духовнонравственного становления детей младшего школьного возраста посредством
вовлечения их в музыкальную деятельность.
Форма организации: коллективная и индивидуальная формы работы, организация
индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность
импровизации
Название курса: «ОРКСЭ»
Цель: изучение истории возникновения, распространения ислама, основ его учения
и духовных ценностей.
Форма организации: взаимные вопросы и задания групп; взаимообъяснение; беседа;
интервью; драматизация (театрализация).
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Музыка и мы
Ложкари
Шахматы
Чудеса своими руками
Творческая мастерская
Мир театра
Театр народного творчества
ОРКСЭ
Функциональная грамотность

Направление
внеурочной
деятельности
Художественноэстетическая

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Отчетный концерт
Выполнение контрольно-переводных
нормативов
Проектная работа
Проектная работа
Отчетный концерт
Отчетный концерт
Проектная работа
Тестирование

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование
Форма организации
программы
внеурочной
деятельности
«Ложкари»

Фольклорный
ансамбль

Классы/часы
1

2

3

4

1

1

1

творческая
деятельность.
Спортивнооздоровительная
деятельность

«Шахматы»

Групповые занятия

Проектноисследовательская
деятельность

«Функциональная
грамотность»

Индивидуальные и
групповые занятия

«Мир театра»

Театральная студия

«Театр народного
творчества»

Индивидуальные и
групповые занятия

Информационная
культура

«Творческая
мастерская»

Групповые занятия

Интеллектуальные
марафоны

«Орлята России»

Групповые занятия

0,5

0,5

0,5

«Музыка и мы»

Индивидуальные и
групповые занятия

0,5

0,5

0,5

ОРКСЭ

Групповые занятия

0,5

Коммуникативная
деятельность

Учение
увлечением

с

«Разговоры
важном»

о

0,5

1

1
1

1
1
0,5

1
1

Групповые занятия

1

1

1

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Художественноэстетическая
творческая
деятельность.

Наименование
программы

«Ложкари»

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1

2

3

4

34

34

34

17

17

Фольклорный
ансамбль

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Шахматы»

Групповые занятия

Проектно-

«функциональная

Индивидуальные

и

34

исследовательская
деятельность

грамотность»

групповые занятия

«Мир театра»

Театральная студия

Коммуникативная
деятельность

«Театр
народного
творчества»

Индивидуальные и
групповые занятия

Информационная
культура

«Творческая
мастерская»

Групповые занятия

Интеллектуальные
марафоны

«Орлята России»

Групповые занятия

17

17

17

«Музыка и мы»

Индивидуальные и
групповые занятия

17

17

17

ОРКСЭ

Групповые занятия

Учение с увлечением

«Разговоры
важном»

о

Групповые занятия

34
34

34

34
17

34
34

34

34

34


Наверх

Учебный план непосредственной образовательной деятельности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».