Родной язык (украинский) 10-11 класс

52. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной
(украинский) язык».
52.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной
(украинский)

язык»

(предметная

область

«Родной

язык

и

родная

литература») (далее соответственно – программа по родному (украинскому)
языку, родной (украинский) язык, украинский язык) разработана для
обучающихся, владеющих родным (украинским) языком, и включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по родному (украинскому) языку.
52.2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного
(украинского) языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания, к определению планируемых результатов.
52.3. Содержание

обучения

раскрывает

содержательные

линии,

которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на
уровне среднего общего образования. Изучение родного (украинского) языка
предполагает опору на курс русского языка, сравнение систем украинского и
русского языков.
52.4. Планируемые результаты освоения программы по родному
(украинскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за
весь период обучения на уровне среднего общего образования, а также
предметные результаты за каждый год обучения.
52.5. Пояснительная записка.
52.5.1. Программа по родному (украинскому) языку на уровне среднего
общего образования разработана с целью оказания методической помощи
учителю

в

создании

рабочей

программы

по

учебному

предмету,

ориентированной на современные тенденции в образовании и активные
методики обучения.
52.5.2. Программа по родному (украинскому) языку на уровне среднего
общего образования преемственна с программой по родному (украинскому)
языку на уровне основного общего образования и опирается на уже

усвоенные сведения о родном (украинском) языке и сформированные
коммуникативные

навыки,

нацелена

на

расширение,

углубление

и

систематизацию теоретического материала как базы развития практических
навыков. Программа по родному (украинскому) языку имеет содержательные
связи с другими гуманитарными дисциплинами («Родная литература»,
«Русский язык»).
52.5.3. Программа

по

родному

(украинскому)

языку

отражает

социокультурный контекст существования украинского языка. Важным в
преподавании предмета «Родной (украинский) язык» является приобщение
обучающихся к фактам истории украинского языка в связи с историей
украинского народа, формирование представлений о сходствах и различиях
национальных традиций и культур народов России и мира, что способствует
воспитанию у обучающихся патриотического чувства, гражданственности,
национального самосознания и уважения к языками культурам других
народов нашей страны и мира.
Изучение родного (украинского) языка позволяет обучающимся
уяснить

национально-культурную

специфику

украинского

языка,

обеспечивает овладение нормами украинского речевого этикета в различных
сферах общения, позволяет выявить общее и специфическое в украинском и
русском языках.
52.5.4. В содержании программы по родному (украинскому) языку
выделяются следующие содержательные линии: «Язык, общие сведения о
языке», «Разделы науки о языке», «Текст». Данные содержательные линии
тесно взаимосвязаны, определяют предмет обучения и его структуру.
52.5.5. Изучение

родного

(украинского)

языка

направлено

на

достижение следующих целей:
воспитание интереса к родному украинскому языку, сознательного и
уважительного отношения к языку как к духовному наследию народа и
средству общения, ответственности за языковую культуру как национальную
ценность, осознание эстетической ценности украинского языка;

совершенствование видов речевой деятельности, коммуникативных
умений и культуры речи на украинском языке;
расширение знаний о специфике украинского языка, основных
языковых единицах в соответствии с разделами науки о языке;
формирование

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном и многоконфессиональном обществе.
52.5.6. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного
(украинского) языка, – 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в
11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
52.6. Содержание обучения в 10 классе.
52.6.1. Язык. Общие сведения о языке.
Общие сведения об украинском языке.
Украинский язык – один из языков восточнославянской группы.
Древнерусский язык. Основные этапы исторического развития украинского
языка.
Украинский язык как система языковых единиц. Основные функции
языка, взаимосвязь украинского языка с культурой и историей украинского
народа.
52.6.2. Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых
учащимися знаний по фонетике, графике, орфографии и орфоэпии.
Фонетический разбор.
Орфоэпические нормы современного украинского языка. Особенности
украинского словесного ударения.
Работа с лингвистическими словарями и справочниками.
52.6.3. Лексика. Фразеология.
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых
обучающимися знаний по лексике, фразеологии.

Слово

и

его

значение.

Однозначные

и

многозначные

слова.

Изобразительно-выразительные средства украинского языка. Синонимы,
антонимы, омонимы, паронимы и их употребление.
Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную
сферу употребления. Историзмы, архаизмы, неологизмы.
Фразеология.

Фразеологические

единицы

и

их

употребление.

Лексические и фразеологические словари.
52.6.4. Морфемика и словообразование.
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых
учащимися знаний по морфемике и словообразованию. Морфемный и
словообразовательный анализ.
Система морфем украинского языка. Основа слова.
Словообразование. Способы словообразования. Словообразующие и
формообразующие морфемы.
52.6.5. Морфология и орфография.
52.6.5.1. Морфология.
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых
учащимися знаний по морфологии. Классификация частей речи в украинском
языке. Морфологический анализ слова.
Имя существительное. Общая характеристика имени существительного
(повторение).

Сложные

случаи

склонения

имён

существительных.

Особенности употребления звательного падежа имён существительных.
Образование и написание отчеств в украинском языке.
Имя прилагательное. Общая характеристика имени прилагательного
(повторение). Образование степеней сравнения имён прилагательных.
Синонимичные

способы

выражения

степеней

сравнения.

Субстантивированные имена прилагательные.
Наречие. Общая характеристика наречий (повторение). Степени
сравнения наречий.

Имя числительное. Общая характеристика имени числительного
(повторение). Сложные формы имён числительных.
Глагол. Общая характеристика глагола (повторение). Словоизменение
глаголов. Глагольные формы: причастия и деепричастия.
Служебные части речи. Общая характеристика союзов, предлогов,
частиц (повторение). Трудные случаи написания служебных частей речи.
Междометие и звукоподражательные слова. Общая характеристика
междометия и звукоподражательных слов (повторение). Правописание
междометий и звукоподражательных слов.
52.6.5.2. Орфография.
Принципы украинской орфографии. Орфографический словарь.
Безударные е, и в корне слова.
Правописание апострофа.
Употребление мягкого знака.
Чередования гласных и согласных звуков.
Упрощение групп согласных звуков.
Правописание удвоенных согласных.
Правописание приставок и суффиксов.
Правописание прописной буквы.
Правописание слов иностранного происхождения.
Правописание

сложных

форм

имён

существительных,

имён

прилагательных, имён числительных.
Правописание местоимений.
Правописание служебных частей речи (сложные случаи).
Правописание аббревиатур. Правописание имён собственных (имена,
фамилии, топонимы).
Правописание не, ні с разными частями речи.
52.6.6. Текст.
Текст как наиболее крупная синтаксическая единица языка. Текст как
носитель смысла, мысли. Признаки текста. Структура текста.

Различные виды чтения, переработки и преобразования текстов.
Анализ текстов разных стилей и жанров. Выделение главной мысли
текста.
Сокращение текста. План. Тезисы. Реферат. Перевод. Конспект.
Аннотация.
52.7. Содержание обучения в 11 классе.
52.7.1. Язык. Общие сведения о языке.
Украинский язык в диаспоре.
Украинский язык в диалоге культур.
История украинской лингвистики. Исследователи украинского языка.
52.7.2. Синтаксис и пунктуация.
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых
учащимися знаний по синтаксису. Синтаксический анализ словосочетания и
предложения.
Словосочетание

как

средство

обозначения

понятий.

Структура

словосочетаний в украинском языке.
Предложение как средство выражения мысли. Порядок слов в
предложении.

Синтаксическая

связь

в

предложении.

Главные

и

второстепенные члены предложения.
Простое предложение. Виды простых предложений. Однородные
члены предложения. Обособление определения, приложения, обстоятельства,
дополнения.
Сложное предложение. Классификация сложных предложений в
украинском языке (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное
сложное предложение, сложное предложение с разными видами связи).
Пунктуация. Пунктуация в украинском языке (вводные конструкции и
обращения, однородные члены предложения, обособление, прямая и
косвенная речь, цитирование). Знаки препинания в простом и сложном
предложениях.
52.7.3. Стилистика.

Стилистика как раздел науки о языке. Стиль. Классификация
функциональных стилей.
Основные жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей. Жанры разговорной речи.
Стилистическое употребление однозначных и многозначных слов,
омонимов, синонимов, антонимов, профессиональных терминов, архаизмов,
неологизмов,

диалектных

и

заимствованных

слов,

жаргонизмов,

фразеологизмов, крылатых выражений, местоимений, глаголов в различных
временных формах, предложений с прямым и обратным порядком слов.
Стилистические ошибки и их типы.
52.7.4. Речь. Речевое общение. Культура речи.
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры
речи: нормативный, коммуникативный, этический.
Культура видов речевой деятельности

– чтения, аудирования,

говорения и письма. Культура публичной речи. Культура научного и
делового общения (устная и письменная формы). Культура разговорной речи.
Ораторское искусство. Виды и роды ораторского красноречия.
Особенности украинского речевого этикета.
52.7.5. Языковая норма.
Языковая норма, её основные признаки и функции.
Основные виды языковых норм украинского языка: орфоэпические
(произносительные
лексические,

и

акцентологические),

грамматические

(морфологические

словообразовательные,
и

синтаксические),

стилистические.
52.8. Планируемые результаты освоения программы по родному
(украинскому) языку на уровне среднего общего образования.
52.8.1. В результате изучения родного (украинского) языка на уровне
среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного
и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка;
принятие

традиционных

национальных,

общечеловеческих

гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии
с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность

российской

гражданской

идентичности,

патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному

наследию,

памятникам,

традициям

народов

России,

достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите,
ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам
семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни в соответствии с традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том
числе словесного, творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении
творческих работ по родному (украинскому) языку;
5) физического воспитания:
сформированность

здорового

и

безопасного

образа

жизни,

ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения родного
(украинского) языка;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том
числе к деятельности филологов, журналистов, писателей, переводчиков;

умение

совершать

осознанный

выбор

будущей

профессии

и

реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность

экологической

культуры,

понимание влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на
основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по
родному (украинскому) языку, индивидуально и в группе.
52.8.2. В процессе достижения личностных результатов освоения
обучающимися программы по родному (украинскому) языку у обучающихся
совершенствуется

эмоциональный

интеллект,

включающего

способность

предполагающий

сформированность:
самосознания,

понимать

своё

эмоциональное состояние, использовать языковые средства для выражения
своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной

сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и
адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать,
понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при
осуществлении коммуникации;
социальных

навыков,

включающих

способность

выстраивать

отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и
разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского
опыта.
52.8.3. В результате изучения родного (украинского) языка на уровне
среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные

универсальные

учебные

действия,

коммуникативные

универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
52.8.3.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые
логические действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
самостоятельно

формулировать

и

актуализировать

проблему,

рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основание для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в
наблюдении;

вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие
результатов целям;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с
учётом собственного речевого и читательского опыта.
52.8.3.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
владеть

навыками

учебно-исследовательской

и

проектной

деятельности, способностью и готовностью к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового
знания его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных проектов;
владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией,
общенаучными ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать

новые

идеи,

оригинальные

подходы,

предлагать

альтернативные способы решения проблем.
52.8.3.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть

навыками

получения

информации,

в

том

числе

лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать
технологий

средства

при

информационных

решении

когнитивных,

и

коммуникационных

коммуникативных

и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования
информационной безопасности.
52.8.3.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, развёрнуто и логично излагать свою
точку зрения с использованием языковых средств.
52.8.3.5. У

обучающегося

будут

сформированы

умения

самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно

составлять

план

решения

проблемы

с

учётом

имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, сформированы умения аргументировать его,
брать ответственность за результаты выбора;
оценивать приобретённый опыт;
стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
52.8.3.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля
как части регулятивных универсальных учебных действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть

навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и
результатов;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению.
52.8.3.7. У обучающегося будут сформированы умения принятия себя и
других людей как части регулятивных универсальных учебных действий:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
52.8.3.8. У обучающегося будут сформированы умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать

цели

совместной

деятельности,

организовывать

и

координировать действия по их достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды
в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
координировать

и

выполнять

работу

в

условиях

реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при
выполнении проектов по родному (украинскому) языку;
проявлять

творческие

способности

и

воображение,

быть

инициативным.
52.8.4. Предметные результаты изучения родного (украинского) языка.
К концу обучения в 10 классе обучающийся научится:
понимать

место

украинского

языка

среди

остальных

восточнославянских языков;
иметь представление о древнерусском языке как исторической основе
всех восточнославянских языков, характеризовать основные этапы развития
украинского языка;
осознавать роль украинского языка в жизни общества и отдельного
человека, видеть взаимосвязь украинского языка с культурой и историей
украинского народа;
проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, морфологический);
пользоваться разными словарями, в том числе мультимедийными;

владеть

информацией

об

особенностях

украинского

ударения,

соблюдать в практике устного общения основные произносительные нормы
украинского литературного языка;
понимать причины изменений в словарном составе украинского языка,
перераспределения пластов лексики между активным и пассивным запасом
слов;

определять

значения

историзмов,

архаизмов,

неологизмов,

характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической
окраске;
владеть

изобразительно-выразительными

средствами

украинского

языка;
правильно употреблять синонимы, антонимы, омонимы и паронимы;
различать общеупотребительную лексику и лексику, имеющую
ограниченную сферу употребления;
понимать значения слов и фразеологизмов, правильно употреблять их в
речи;
иметь

представление

о

словообразующих

и

формообразующих

морфемах;
классифицировать части речи в украинском языке;
характеризовать имена существительные, правильно употреблять
звательный падеж имён существительных;
образовывать и правильно записывать отчества на украинском языке;
характеризовать
сравнения

имён

имена

прилагательные,

прилагательных,

находить

образовывать

степени

синонимичные

способы

выражения степеней сравнения;
характеризовать наречия, образовывать степени сравнения наречий и
правильно употреблять их в речи;
определять

имена

числительные

и

давать

им характеристику,

образовывать сложные формы имён числительных;
давать характеристику глаголу, правильно спрягать глаголы;
определять и характеризовать причастия и деепричастия;

различать предлоги, союзы и частицы, правильно употреблять их в
речи;
определять междометия и звукоподражательные слова, правильно
употреблять их в речи;
соблюдать правила орфографии;
излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы
построения текста;
выделять главную мысль текста, определять его структуру, сокращать
текст;
составлять план и конспект текста, выписывать тезисы, делать реферат,
писать аннотацию, выполнять перевод текста;
вести диалог в условиях межкультурной коммуникации.
52.8.5. Предметные результаты изучения родного (украинского) языка.
К концу обучения в 11 классе обучающийся научится:
владеть информацией о распространении украинского языка в
диаспоре, видеть роль украинского языка в диалоге культур;
видеть развитие украинской лингвистики, называть имена известных
лингвистов, исследователей украинского языка;
грамотно строить словосочетания и предложения в украинском языке;
различать виды простых и

сложных

предложений, уметь их

характеризовать;
производить синтаксический анализ словосочетания, простого и
сложного предложения;
пользоваться правилами украинской пунктуации и грамотно ставить
знаки препинания в простом и сложном предложениях;
владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
украинского

языка,

основными

нормами

украинского

языка

(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета, приобретать опыт их

использования в речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;
классифицировать функциональные стили речи и отличать различные
жанры стилей речи, анализировать тексты разных стилей и жанров;
определять правила стилистического употребления однозначных и
многозначных слов, омонимов, синонимов, антонимов, профессиональных
терминов, архаизмов, неологизмов, диалектных и заимствованных слов,
жаргонизмов, фразеологизмов, крылатых выражений, местоимений, глаголов
в различных временных формах, предложений с прямым и обратным
порядком слов;
редактировать

текст

с

целью

исправления

речевых

ошибок,

совершенствования содержания и формы;
владеть разными видами чтения, переработки и преобразования
текстов;
владеть умениями научного и делового общения;
владеть знаниями культуры речи и особенностей украинского речевого
этикета;
соблюдать в практике устного и письменного общения основные
произносительные,

лексические,

грамматические,

орфографические,

пунктуационные нормы украинского литературного языка;
соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы
современного украинского литературного языка (в рамках изученного);
сопоставлять

фонетику,

лексику,

словообразование,

грамматику

украинского и русского языков, выявлять сходство и различия в
сопоставляемых языках; учитывать сходства и различия в сопоставляемых
языках в устной и письменной речи.


Наверх

Учебный план непосредственной образовательной деятельности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».