Мир театра 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2023/2024 учебный год
Предмет: Мир театра
Уровень: базовый
Гуйван Людмила Николаевна
Класс: _________4

Рабочая программа соответствует Федеральной рабочей
учебному курсу внеурочной деятельности «Мир театра».

Митяево 2023 г.

программе

по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир
театра» (далее – ФРП «Мир театра»), на основе «Сборника программ внеурочной
деятельности» под редакцией Виноградовой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа «Мир театра» направлена на формирование общеучебного
навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для
постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к
чтению художественной литературы; способствует общему
развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Программа направлена на развитие духовности личности, творческих
способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа
способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных
социальных групп нашего общества, обеспечивает
совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученныезнания позволят
учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую
активность, способность сравнивать,
анализировать, планировать, ставить задачи.
Курс внеурочной деятельности «Театральное искусство» выполняет
познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций
сформированы цели и задачи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение курса «Мир театра» направлено на достижение следующих целей:

овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех
видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини- спектаклей;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное
произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о
дружбе, добре и зле; правде и ответственности.
Курс внеурочной деятельности «Мир театра» имеет большое воспитательное значение:
способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение
работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с
другом, заботитьсяо младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся
на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими
принципами поведения культурного человека.
В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников

повышается уровень коммуникативной
культуры: формируются умение составлять
высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.
Курс «Наш театр» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает
внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно
проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту
поэтического слова.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность. Программа
рассчитана на 1 год, для учащихся 4 классов, урокипроводятся 1 раз в неделю. Программа
рассчитана на 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданнуютему; приёмы
запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому
искусству; развитие дикции.Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения,
обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и
выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии
своего тела с окружающим миром.Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевогоаппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологиейтеатрального
искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы
актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть.
Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств
выразительности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образованиянаправлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
•
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на
мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
•
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей;
ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
•
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

стремление преодолевать возникающие затруднения;
готовность понимать и принимать советы учителя,одноклассников, стремление
к адекватной самооценке;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательноеотношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного
развития.
понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и
речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать
конфликты в общении;
опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе
и социуме, эстетического отношения кокружающему миру и самому себе;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будутсформированы
следующие метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированнуюучителем;
осуществлять
контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
планировать свои действия на отдельных этапах работы надпьесой;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
•
пользоваться
приёмами
анализа
и
синтеза
при
чтении
и
просмотревидеозаписей, проводить сравнение и анализ поведениягероя;
•
понимать и применять полученную информацию привыполнении заданий;
•
проявлять индивидуальные творческие способности в игре,этюдах,чтении по
ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
•
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;
•
работать в группе, учитывать мнения партнёров;
•
обращаться за помощью;
•
формулировать свои затруднения;
•
предлагать помощь и сотрудничество;
•
слушать собеседника;
•
договариваться о распределении функций и ролей в совместнойдеятельности,
приходить к общемурешению;
•
осуществлять взаимный контроль;
•
адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:
строить диалог с партнером на заданную тему;

достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализахудожественных
текстов;
использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
умения использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения,
делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять
произведение разными
способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
развитие художественно-творческих способностей, умение
самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленнойучебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Количеств
очасов

Наименован
иеразделов и
тем
программы

Роль

театра

1

Всег
о

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

в

4

Театральноисполнительск
ая
деятельность.
2

Практи
ческие
работы

Основное
содержан
ие

10

Участники
знакомятся
с
создателям
и
спектакля:
писатель,поэт,
драматург.
Театральны
мижанрами.
Упражнения для
развития хорошей
дикции,
интонации,темпа
речи. Диалог,
монолог.

https://myschool.
edu.ru/

https://myschool.
edu.ru/
https://m.edsoo.ru
/f841f35c

Занятия
сценическ
имискусством.

3

Участники
знакомятся с позами
актера в пантомиме,
как основное
выразительное
средство. Куклыhttps://myschool.ed
марионетки,
u.ru/
надувные игрушки,
механические
куклы.
Жест, маска в
пантомимном
действии.

15

Работа над серией
спектаклей.

4

5
Итого

5

Итоговое занятие

34

1

5

5

Участвуют в
распределении
ролей, выбирая для
себя более
подходящую.
Учатся
распределяться на
«сцене», чтобы
выделялся главный
персонаж.
Разучивание ролей,
изготовление
костюмов.
Выступление перед
учащимися и
родителями.
Подведение
итогов,
показательные
выступления.

https://myschool.ed
u.ru/
http://nachalka.edu.
ru/

https://myschool.ed
u.ru/


Наверх

Учебный план непосредственной образовательной деятельности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».