МУЗЫКА И МЫ 1класс

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Предмет __внеурочная деятельность «Музыка и мы»
Класс _____________1___________________________________
Уровень ________базовый________________________________
ФИО учителя-разработчика_Корж Владимир Владимирович
Срок реализации программы ________1 год_________________
Количество часов:
Всего___17___ч.; в неделю ____0,5___ ч.
Программа разработана на основе:
 авторской программы внеурочной деятельности «Музыка и мы »
Г.П.Сергеевой,Е.Д.Критской,Т.С.Шмагиной. М.: «Просвещение», 2014г

2023год










1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
«Музыка и мы ».
Личностные универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета по программе «Изобразительное искусство».
У обучающихся будут сформированы:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;

эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии;

эстетически откликаться на
искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творчес
кой деятельности;

эстетические потребности — потребностей в общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:

умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные универсальные учебные действия характеризуют уровень
сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане.
Обучающиеся получат возможность научиться:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата;
2

























выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и
умственной форме.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;

использование средств информационных технологий для решения различных
учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи,
графике, моделированию и т.д.;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно,
слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);
участие в концертах и музыкальных вечерах, приобретение исполнительского опыта.
знать и определять на слух:
музыку разного эмоционального содержания;
музыкальные жанры (песня, танец, марш);
средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их
по звучанию;
знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор

побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хоров
ого и инструментального) воплощения различных художественных образов,
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а
что нет;
3






задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные универсальные учебные действия характеризуют опыт учащихся в
художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета.
Обучающиеся научатся:

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы взвучании различ
ных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей
жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности
музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование,
импровизация и др.).
Обучающиеся получат возможность научиться:

развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко
выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове
(эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом,
выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и
пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

формирование навыков элементарного музицирования
на простейших
инструментах;

освоение элементов музыкальной
грамоты как средство осознания
музыкальной речи.

умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2.Содержание курса:
Музыка – душа человека - 4часа . Исполнение знакомых песен. Песни о школе.
Правила гигиены певческого голоса. Знакомство с основными вокально-хоровыми
навыками пения.
Музыка и движение - 4 часа. Музыкальная азбука. Сказки, небылицы, шутки в
музыке. Новогодний калейдоскоп. Разучивание новогодних песен, игр. Новогодний
карнавал.
Композиторы-классики - 5 часов.Путешествие в сказочный лес. Зима. Русские
композиторы. В.Шаинский- детские песни Г.Гладков- детские песни. Проект «Песенки из
любимых мультфильмов». Моя семья - папа, мама, я. Любимые песни семьи. Песенки для
папы и дедушки.
Играем и поём - 4 часа Музыкальные космические дали. Путешествие в
сказочный лес. Весна Нас песня вела к победе!

4

3.Тематический план 1 класс (17 часов)
№
раздела

Наименование
разделов

Модуль
воспитательной
программы
«Школьный
урок»
День Знаний.

1

Музыка-душа человека.

2

Музыка и движение.

День
добра
уважения.

3

Композиторы-классики.

День
науки.

4

Играем и поём.

Итого:

Учебные
часы

4
и

4

российской

5

Гагаринский урок
«Космос-это мы»

4
17ч

5


Наверх

Учебный план непосредственной образовательной деятельности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».