РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет __внеурочная деятельность «Музыка и мы» Класс _____________1___________________________________ Уровень ________базовый________________________________ ФИО учителя-разработчика_Корж Владимир Владимирович Срок реализации программы ________1 год_________________ Количество часов: Всего___17___ч.; в неделю ____0,5___ ч. Программа разработана на основе: авторской программы внеурочной деятельности «Музыка и мы » Г.П.Сергеевой,Е.Д.Критской,Т.С.Шмагиной. М.: «Просвещение», 2014г 2023год 1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Музыка и мы ». Личностные универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». У обучающихся будут сформированы: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творчес кой деятельности; эстетические потребности — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные универсальные учебные действия характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: Регулятивные УУД Обучающийся научится: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обучающиеся получат возможность научиться: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; 2 выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные УУД Обучающиеся научатся: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Обучающиеся получат возможность научиться: верно петь выученные песни, знать их названия и авторов; быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты; петь напевно, легко, светло, без форсирования звука; соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя); участие в концертах и музыкальных вечерах, приобретение исполнительского опыта. знать и определять на слух: музыку разного эмоционального содержания; музыкальные жанры (песня, танец, марш); средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм; музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян; знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию; знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД Обучающиеся научатся: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хоров ого и инструментального) воплощения различных художественных образов, адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Обучающиеся получат возможность научиться: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; 3 задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Предметные универсальные учебные действия характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Обучающиеся научатся: определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы взвучании различ ных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Обучающиеся получат возможность научиться: развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия; развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения; формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике; развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен; развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера. формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах; освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи. умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. 2.Содержание курса: Музыка – душа человека - 4часа . Исполнение знакомых песен. Песни о школе. Правила гигиены певческого голоса. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Музыка и движение - 4 часа. Музыкальная азбука. Сказки, небылицы, шутки в музыке. Новогодний калейдоскоп. Разучивание новогодних песен, игр. Новогодний карнавал. Композиторы-классики - 5 часов.Путешествие в сказочный лес. Зима. Русские композиторы. В.Шаинский- детские песни Г.Гладков- детские песни. Проект «Песенки из любимых мультфильмов». Моя семья - папа, мама, я. Любимые песни семьи. Песенки для папы и дедушки. Играем и поём - 4 часа Музыкальные космические дали. Путешествие в сказочный лес. Весна Нас песня вела к победе! 4 3.Тематический план 1 класс (17 часов) № раздела Наименование разделов Модуль воспитательной программы «Школьный урок» День Знаний. 1 Музыка-душа человека. 2 Музыка и движение. День добра уважения. 3 Композиторы-классики. День науки. 4 Играем и поём. Итого: Учебные часы 4 и 4 российской 5 Гагаринский урок «Космос-это мы» 4 17ч 5