Музыка и МЫ 3класс

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Предмет __внеурочная деятельность «Музыка и мы»
Класс _____________3___________________________________
Уровень ________базовый________________________________
ФИО учителя-разработчика_Корж Владимир Владимирович
Срок реализации программы ________1 год_________________
Количество часов:
Всего___17___ч.; в неделю ____0,5___ ч.

Программа разработана на основе:
 авторской программы внеурочной деятельности «Музыка и мы »
Г.П.Сергеевой,Е.Д.Критской,Т.С.Шмагиной. М.: «Просвещение», 2014г

2023 год


















1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления
произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы;
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).

Предметные результаты
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо
виду) музыкально-творческой деятельности;
Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо
виду) музыкально-творческой деятельности;
Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений;
понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и
стилей;
Метапредметные результаты
Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и
творческой деятельности;
Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные УУД:
 углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в
своей жизни;
 усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и
осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего
региона, России, мира, знаний о музыке и музыкантах;
 усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе
включения в различные виды музыкального творчества.
2

Познавательные УУД:
 закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной
выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной и профессиональной
музыки;
 формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий;
 поиск и выделение необходимой информации о музыке, музыкантах, музыкальных
инструментах (в том числе, с применением компьютерных средств);
 совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого
анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и
использования различных видов музыкально-практической деятельности;
 осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и
музицирования;
 закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства
выявления общности между музыкой и другими видами искусства;
 выбор оснований для сравнений, сериации, классификации музыкальных произведений
различных жанров, эпох;
 извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов»
музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе
размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний);
 постановка и формулирование проблемы, разработка алгоритмов музыкальной
деятельности при решении задач творческого, поискового, исследовательского характера
(включая работу в сети Интернет с помощью родителей);
 совершенствование форм рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и
исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох;
 участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов в учебной и
внеурочной деятельности (праздники, представления, концерты для родителей и
др.).Регулятивные УУД:
 целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный
опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах
музицирования;
 планирование собственных действий в процессе интонационно- образного и жанровостилевого анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций)
музыки, создания композиций;
 прогнозирование результата музыкальной деятельности: полнота анализа музыкального
сочинения, качество (эмоциональность и осознанность) музицирования, коррекция
недостатков собственной музыкальной деятельности;
 оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли,
собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;
 саморегуляция (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в
процессе работы над выразительностью исполнения музыкальных сочинений на уроке,
внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД:
 совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
3

 развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора
информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;
 поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки,
размышлений о ней, ее исполнения;
 формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки
(с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в
творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);
 совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в
коллективной и групповой музыкальной деятельности;
 совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины,
толерантности к культуре других стран и народов.
2.Содержание курса «Музыка и мы»
Раздел «О чем говорит музыка» (3ч)
Повторение понятий « музыка-искусство музыкальных звуков», «характер музыки»
Расширение знаний о средствах музыкальной выразительности. Определять на слух
мажорный и минорный лад. Выявлять характер звучания. Исполнение движений под
музыку, хоровое пение
Раздел «Я красиво петь могу» (3ч)
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие –
низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая
классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила,
объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В
голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какоголибо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно
исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
Раздел «Мир музыки»(5ч)
Знакомит учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное
искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами,
экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах,
представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном
искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков,
сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со
сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Тайны инструментов» (3ч)
Знакомит нас со строением и историей музыкальных инструментов. А также со составом
оркестров.
Раздел «Творчество» (3ч)

4

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять
частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать
простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные
образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки,
эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает
логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений,
воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать
критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая
отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Психологическая
настройка на доброжелательное отношение друг к другу, пожелания на летние каникулы.
3.Тематический план.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Митяевская средняя школа» Сакского района Республики Крым

№
раздела

Наименование разделов

Учебные
часы

1

О чём говорит музыка?

3

2
3
4

Я красиво петь могу
Мир музыки
Тайны инструментов»

3
5
3

5

Творчество

3

Итого:

17

5

6


Наверх

Учебный план непосредственной образовательной деятельности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».