Рабочая программа 8-9 классы ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( английский язык) В результате изучения иностранного языка в 8 – 9 классах ученик должен: знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь в говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей; В аудировании: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; В чтении: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации; В письменной речи: 1 заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. В лексике: Знать и понимать значение лексических изученных единиц. В грамматике: Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи: Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous; Условные предложения; Модальные глаголы; Порядок прилагательных в предложении; Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous; Пассивный (страдательный) залог; Косвенная речь; Каузативная форма; Инфинитив; -ing формы; Употребление used to – be/get used to; Наречия степени; Степени сравнения прилагательных; Словообразование прилагательных и существительных; Составные прилагательные и существительные; Употребление too/enough; Предлоги; Сочинительные союзы both... and; either...or; neither... nor; Слова-связки. Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в 2 атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Содержание познавательного (социокультурного) аспекта Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Диалогическая речь. В 8 – 9 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Объем диалога в 8 – 9 классах - 4 - 5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога- 2,5- 3 минуты Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 - 9 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом. выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному. Объём монологического высказывания –10 - 12 фраз. Продолжительность монолога 1,5- 2 минуты Аудирование В 8 классе формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты. Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. 3 Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать своё мнение по прочитанному; оценивать полученную информацию, выразить своё мнение; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте . В 8 классе объём текстов не должен превышать 600 слов. Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. В 8,9 классах совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи: подстановка пропущенных слов и словосочетаний; выделение ключевой информации; списывание и выписывание ключевой информации и т.д. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 60-80 слов ( 8 класс), 100- 110 слов ( 9 класс), включая адрес. Языковые средства и навыки пользования ими. Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. 4 Лексическая сторона речи В 8- 9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: 1. аффиксами: глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise); существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility); прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international); 2. словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known); прилагательное + существительное ( blackboard); 3. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter). Грамматическая сторона речи В 8-9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.8 класс (102 часов) 5 Содержание курса Количество часов по авторской программе 14 Количество часов по рабочей программе 14 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки 12 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек 8 Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в 12 различное время года Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее 6 Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в 17 городской/сельской местности.Транспорт Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) 10 Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и города, достопримечательности, 20 культурные особенности (национальные праздники, здаты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру Итого 99 Раб. Программа Авторская программа Модуль 1 Общени е 13 Контрольные работы Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (14 ч) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (12 ч). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, Модуль 2 Продукт ы питания и покупки 14 К.ч. Модуль 3 Великие умы человечест ва 11 Модуль 4 Будь самим собой! 10 К. а. К.ч., К.а, К.г, К.п Модуль 5 Глобальны е проблемы человечест ва 13 12 8 12 6 17 10 23 102 Модуль 6 Путешест вие 13 Модуль 7 Образова ние 14 К.г К.п Мод уль 8 На досуг е 14 К.ч., К.а, К.г, К.п 1 7 3 3 2 3 1 6 4 1 2 2 1 сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (8 ч). Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности.Транспорт 17 ч). Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (10ч). Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, здаты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (20ч). Итого 99 час 4 1 1 2 3 4 1 1 2 1 1 1 1 1 1 9 2 2 1 1 5 3 6 2 2 1 1 1 1 1 1 1 6 13 12 12 12 12 12 12 17 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 класс (102 часов) Содержание курса Количество часов по авторской программе 9 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки 18 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек 18 Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в 9 различное время года Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее 3 Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в 19 городской/сельской местности.Транспорт Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) 6 Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и города, достопримечательности, 23 7 Количество часов по рабочей программе 9 18 18 6 6 17 10 18 культурные особенности (национальные праздники, здаты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру Итого 105 102 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 9‐го класса разделен на 8 блоков. ТЕМЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Модуль 1. Праздники Модуль 2. Образ жизни и среда обитания Модуль 3. Очевидное-невероятное Модуль 4. Современные технологии Модуль 5. Литература и искусство Модуль 6. Город и горожане Модуль 7. Проблемы личной безопасности Модуль 8. Трудности 13 часов 11 часов 12 часов 12 часов 12 часов 12 часов 12 часов 18 часов 8