Иностранный язык (английский) 8-9 класс

Рабочая программа 8-9 классы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( английский язык)
В результате изучения иностранного языка в 8 – 9 классах ученик должен:
знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
Уметь в говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /
отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и
стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;
В чтении:

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки
текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
В письменной речи:

1




заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
 Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
 Условные предложения;
 Модальные глаголы;
 Порядок прилагательных в предложении;
 Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
 Пассивный (страдательный) залог;
 Косвенная речь;
 Каузативная форма;
 Инфинитив;
 -ing формы;
 Употребление used to – be/get used to;
 Наречия степени;
 Степени сравнения прилагательных;
 Словообразование прилагательных и существительных;
 Составные прилагательные и существительные;
 Употребление too/enough;
 Предлоги;
 Сочинительные союзы both... and; either...or; neither... nor;
 Слова-связки.
Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом
курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание
новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное,
человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его
индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития
его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на
системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через
общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в

2

атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и
является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях
проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,
применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в
процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют
коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 8 – 9 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог. Должны быть сформированы умения при
ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях
школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых
умений.
Объем диалога в 8 – 9 классах - 4 - 5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога- 2,5- 3 минуты
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 - 9 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение,
характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания –10 - 12 фраз. Продолжительность монолога 1,5- 2 минуты
Аудирование
В 8 классе формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную
ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

3

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на
предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём
текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное
содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа,
использования двуязычного словаря);

выражать своё мнение по прочитанному;

оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;

прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .
В 8 классе объём текстов не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст
или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной
речи.
В 8,9 классах совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

выделение ключевой информации;

списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбы); объем личного письма – 60-80 слов ( 8 класс), 100- 110 слов ( 9 класс), включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение
предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

4

Лексическая сторона речи
В 8- 9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих
новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических
единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру
стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1. аффиксами:
 глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
 существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
 прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2. словосложением:
 прилагательное + прилагательное ( well-known);
 прилагательное + существительное ( blackboard);
3. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
В 8-9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми
грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с
конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также,
сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными
с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального
характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the
street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past
Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных
глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия
настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с
географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.);
устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций
(герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.8 класс (102 часов)

5

Содержание курса

Количество
часов по
авторской
программе
14

Количество
часов по
рабочей
программе
14

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты
характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки
12
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек
8
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
12
различное время года
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее
6
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в 17
городской/сельской местности.Транспорт
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
10
Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и города, достопримечательности,
20
культурные особенности (национальные праздники, здаты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру
Итого
99
Раб. Программа
Авторская программа

Модуль
1
Общени
е
13

Контрольные работы
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками;
решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты
характера человека. (14 ч)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (12 ч).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,

Модуль 2
Продукт
ы
питания
и
покупки
14
К.ч.

Модуль 3
Великие
умы
человечест
ва
11

Модуль 4
Будь самим
собой!
10

К. а.

К.ч., К.а,
К.г, К.п

Модуль 5
Глобальны
е
проблемы
человечест
ва
13

12
8
12
6
17
10
23

102

Модуль 6
Путешест
вие 13

Модуль 7
Образова
ние
14

К.г

К.п

Мод
уль 8
На
досуг
е
14
К.ч.,
К.а, К.г,
К.п

1
7

3
3

2

3

1

6

4

1

2

2

1

сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (8 ч).
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые
предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы
в различное время года (12 ч).
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее (6 ч).
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Защита
окружающей среды. Климат, погода.
Уcловия проживания в городской/сельской
местности.Транспорт 17 ч).
Средства массовой информации и коммуникации (пресса,
телевидение, радио, Интернет) (10ч).
Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и города, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, здаты,
традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру (20ч).
Итого 99 час

4

1

1

2

3

4
1

1

2

1

1

1

1

1

1

9

2

2

1

1

5

3
6

2
2

1
1

1
1

1
1

1
6

13

12

12

12

12

12

12

17

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 класс (102 часов)
Содержание курса

Количество
часов по
авторской
программе
9

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты
характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки
18
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек
18
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
9
различное время года
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее
3
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в 19
городской/сельской местности.Транспорт
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
6
Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и города, достопримечательности,
23

7

Количество
часов по
рабочей
программе
9
18
18
6
6
17
10
18

культурные особенности (национальные праздники, здаты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру
Итого

105

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 9‐го класса разделен на 8 блоков.
ТЕМЫ
1
2
3
4
5
6
7
8

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Модуль 1. Праздники
Модуль 2. Образ жизни и среда обитания
Модуль 3. Очевидное-невероятное
Модуль 4. Современные технологии
Модуль 5. Литература и искусство
Модуль 6. Город и горожане
Модуль 7. Проблемы личной безопасности
Модуль 8. Трудности

13 часов
11 часов
12 часов
12 часов
12 часов
12 часов
12 часов
18 часов

8


Наверх

Учебный план непосредственной образовательной деятельности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».