ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану структурного подразделения – детский сад «Тополёк» с.Митяево на 2023 - 2024 год Учебный план структурного подразделения МБОУ «Митяевская средняя школа» Сакского района Республики Крым - детский сад «Тополёк» села Митяево Сакского района Республики Крым (далее детский сад) является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам видов образовательной деятельности. Учебный план является нормативным актом, регламентируюшим организацию образовательных отношений, устанавливаюшим перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на проведение занятий в 2023-2024 году. Нормативной базой для составления учебного плана являются документы: -Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-РФ (пункт 7 статьи 28; пункт 2 статьи 30); -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г № 373; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1022 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022№ 955 «О внесении изменений в некоторые нормативные приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающихся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г №1155); - «Рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольного образования» управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. - «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. - «Методические рекомендации к составлению учебного плана непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. 2 - Основная образовательная программа по ФОП ДО СП – детский сад «Тополёк». Учебный план рассмотрен на педагогическом совете и утвержден директором МБОУ «Митяевская средняя школа». Учебный план соответствует содержанию основной образовательной программы СПдетский сад «Тополёк» и является ее составной частью. Целью учебного плана является оптимизация педагогического процесса. Задача учебного плана: предельно точное определение интеллектуальных, физических, психоэмоциональных нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы в течение недели; регулирование объема образовательной нагрузки. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Учебный план определяет в режиме дня, недели и года общую продолжительность образовательной деятельности, обеспечивает базовый уровень по всем образовательным направлениям, создан с учетом действующих программ, учебно – методических комплектов, реализуемых в СП-детский сад «Тополёк». Целостность педагогического процесса обеспечивается путем применения Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО); региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек». Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям ФГОС: Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие. 3 Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. Учебный год в детском саду начинается 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года. Режим работы: пятидневная рабочая неделя. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность рабочего дня: садовые группы (возраст от 2,8 лет до 7 лет) с 7.30ч до 18.00ч. В детском саду функционирует 4 возрастные группы дневного пребывания, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами. Из них: вторая младшая группа (2,8 – 4 г.) – 1 группа; средняя группа (4 - 5 л.) – 1 группа; старшая группа (5 - 6 л.) – 1 группа; подготовительная (6 -7 л.) – 1 группа. Педагогический процесс в учреждении осуществляется в четырёх направлениях: специально организованное обучение в форме занятия совместная деятельность воспитателя и ребенка; совместная деятельность воспитателя, родителя и ребёнка; свободная самостоятельная деятельность детей. Занятия- рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно – урочная форма проведения занятий. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе игровых подходов, интегративной технологии проектирования. Разнообразные педагогические технологии педагогам предоставляют право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и музыкальный руководитель координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. Платные дополнительные услуги в детском саду не оказываются. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении» СанПиН 2.4.1.3049-13 – XI, и инструктивно – методическому письму МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и составляет: во второй младшей группе – 10 занятий; в средней группе – 10 занятий; в старшей группе – 12 занятий; в подготовительной к школе группе – 13 занятий. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня, во второй младшей группе и средней группе не превышает двух (не превышает 30 и 40 соответственно). А в старшей группе и подготовительной к школе группе – трех (1 час 15 минут и 1,5 часа соответственно). 4 В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Продолжительность занятий дифференцируется в зависимости от возраста детей (РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении» СанПиН 2.4.1.3049 – 13 – XI) и составляет: в младшей группе (3 – 4 года) - не более 15 мин., в средней группе (4 – 5 лет) - не более 20 мин., в старшей группе (5 – 6 лет) - не более 25 мин., в подготовительной группе (6 – 7 лет) - не более 30 мин. Организация жизнедеятельности предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, подвижные игры, физкультурные упражнения, занятия рисованием, лепкой, конструированием, трудом (индивидуально или подгруппами)) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей - художественная, изобразительная деятельность, конструирование, сюжетно – ролевые, малоподвижные, дидактические игры. Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность образования, отражает расширение области образовательных услуг для воспитанников. Группы 2-я младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) ЗАНЯТИЯ 15 минут Утренняя гимнастика 10 минут Развлечения, праздники 15 минут 20 минут 10 минут 20 минут 25 минут 10 минут 25 – 30 минут 30 минут 10 минут 30 – 35 минут Объем базового вида деятельности программы составляет 90% времени, необходимого для реализации федеральной образовательной программы докольного образования, а части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет 10% программы и реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной группах. 5 В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий: образовательная область «Физическое развитие» -физкультурное Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» - художественная литература Образовательная область «Познавательное развитие»: - формирование элементарных математических представлений - ознакомление с окружающим миром; - ознакомление с природой; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - рисование; - лепка; - аппликация; - музыкальное - конструирование; Образовательная область «Речевое развитие» - развитие речи и художественная литература; Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 6 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализация образовательных областей, не отраженных в обязательной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей. Коррекционно-развивающая работа педагога с детьми в учебный план не входит, так как занятия на развитие эмоций дошкольников, становление самосознания ребенка и развитие гармоничной личности проводятся индивидуально. В летний период образовательная деятельность не проводится. Согласно плана летнеоздоровительной работы проводятся ежедневное чтение художественной литературы, спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники и развлечения, экскурсии. Организуется максимальное пребывание детей на свежем воздухе. 7 УЧЕБНЫЙ ПЛАН структурного подразделения МБОУ «Митяевская средняя школа» Сакского района Республики Крым – детский сад «Тополёк» села Митяево Сакского района Республики Крым на 2023-2024 год 2 младшая группа (3-4 года) в нед. в год средняя группа (4-5 лет) в нед. в год старшая группа (5-6 лет) в нед. в год (6-7 лет) в нед. в год 1 (чер ед.) 36 1 (чер ед) 36 Краеведение - Развитие познавательноисследовательской деятельности Математические представления. 0,5 18 0,5 18 1 (чер ед) 0,5 18 1 (чер ед) 0,5 1 36 1 36 1 36 2 72 Развитие речи 1 36 1 36 2 72 2 72 72 2 72 2 72 Виды организованной образовательной деятельности по образовательным областям - Окружающий мир Природа 2 Чтение художественной литературы 3 Физическое развитие 36 подготовительн ая группа 36 18 В совместной деятельности 2 72 2 Художественно-эстетическое развитие: - Музыка 4 - Рисование - Лепка - Аппликация -Конструирование 5 2 72 2 72 2 72 2 72 1 36 1 36 2 72 2 72 1 18 /18 1 (черед уются) 18 /18 1 (черед уются) (черед уются) 18 /18 1 1 36 36 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 10 360 10 360 12 432 14 504 Социально-коммуникативное развитие Итого (занятий): Продолжительность занятий 15 20 25 30 Итого (время): 2 часа 30 мин 3 часа 20 мин 5 часов 25 минут 7 часов Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, интегрировано во все образовательные области, осуществляется во время проведения всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. 8 УЧЕБНЫЙ ПЛАН В СП – детский сад «ТОПОЛЁК» с. Митяево 2023-2024 учебный год II младшая группа № образовательная область средняя группа вид деятельности в неделю в месяц количество занятий в год ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1 2 3 4 математические представления 1 4 краеведение 0,5 2 ознакомление с окружающим 0,5 2 миром ознакомление с родной 0,5 2 природой ИТОГО: 2 8 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ развитие речи 1 4 ИТОГО: 1 4 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ музыка 2 8 рисование 1 4 лепка 0,5 2 аппликация 0,5 2 конструирование 0,5 2 ИТОГО: 5 20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ физическая культура в 2 8 помещении ИТОГО: 2 8 ВСЕГО: 10 40 36 18 18 18 90 36 36 72 36 18 18 18 162 72 72 360 (2часа 30мин) Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляется во время проведения всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. 9 УЧЕБНЫЙ ПЛАН В СП – детский сад «ТОПОЛЁК» с. Митяево 2023-2024 учебный год средняя группа № 1 2 3 4 образовательная область средняя группа вид деятельности в неделю в месяц количество ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ математические представления 1 4 краеведение 0,5 2 ознакомление с окружающим 0,5 2 миром ознакомление с родной 0,5 2 природой ИТОГО: 2 12 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ развитие речи 1 4 ИТОГО: 1 4 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ музыка 2 8 рисование 1 4 лепка 0,5 2 аппликация 0,5 2 конструирование 0,5 2 ИТОГО: 4 16 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ физическая культура в помещении ИТОГО: ВСЕГО: в год 36 18 18 18 90 36 36 72 36 18 18 18 162 2 8 72 2 10 8 40 72 360 (3часа 20 мин) Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляется во время проведения всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. 10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН В СП – детский сад «ТОПОЛЁК» с. Митяево 2023-2024 учебный год старшая группа № 1 2 3 4 образовательная область средняя группа вид деятельности в неделю в месяц количество ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ математические 1 4 представления краеведение 0,5 2 ознакомление с 0,5 2 окружающим миром ознакомление с родной 0,5 2 природой ИТОГО: 3 12 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ развитие речи 1 4 обучение грамоте 1 4 ИТОГО: 2 8 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ музыка 2 8 рисование 2 8 лепка 0,5 2 аппликация 0,5 2 конструирование 0,5 2 ИТОГО: 5 20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ физическая культура в 2 8 помещении ИТОГО: 2 8 ВСЕГО : 12 48 (5 часов 25 минут) в год 36 18 18 18 90 36 36 72 72 72 18 18 18 198 72 72 432 Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляется во время проведения всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. 11 УЧЕБНЫЙ ПЛАН В СП – детский сад «ТОПОЛЁК» с. Митяево 2023-2024 учебный год подготовительная группа № 1 2 3 4 образовательная область средняя группа вид деятельности в неделю в месяц количество ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ математические представления 2 8 краеведение 0,5 2 ознакомление с окружающим 0,5 2 миром ознакомление с родной 0,5 2 природой ИТОГО: 4 16 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ развитие речи обучение грамоте ИТОГО: 1 1 2 4 4 8 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ музыка 2 8 рисование 2 8 лепка 1 4 аппликация 1 4 конструирование 0,5 2 ИТОГО: 5 20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ физическая культура в помещении ИТОГО: ВСЕГО : в год 72 18 18 18 126 36 36 72 72 72 36 36 18 234 2 8 72 2 14 8 52 72 504 (7 часов) Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляется во время проведения всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. 12 РАСПИСАНИЕ занятий НА 2023 / 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД II МЛАДШАЯ ГРУППА Дни недели Понедельник Вторник ЗАНЯТИЯ 1 Время 09.00 – 09.15 Окружающий мир / Природа 2 Рисование 09.25 – 09.40 1 Физическая культура (без музыки) 09.00 – 09.15 2 Развитие речи 09.25 – 09.40 1 Музыка 09.00 – 09.15 2 Лепка / Аппликация 09.25– 09.40 1 Математические представления 09.00 – 09.15 2 Физическая культура (под музыку) 09.25 – 09.40 1 Музыка 09.00 – 09.15 2 Конструирование/Краеведение 09.25 – 09.40 Среда Четверг Пятница Всего 10 занятий 13 РАСПИСАНИЕ занятий НА 2023 / 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА Дни недели ЗАНЯТИЯ 1 Физическая культура (без музыки) Время 09.00 – 09.20 2 Лепка/Аппликация 09.30 – 09.50 1 Математические представления 09.00 – 09.20 2 Музыка 09.30 – 09.50 1 09.00 – 09.20 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Окружающий мир / Природа 2 Физическая культура (под музыку) 09.30-09.50 1 Музыка 09.00 – 09.20 2 Развитие речи 09.30 – 09.50 1 Рисование 09.00 – 09.20 2 Конструирование/Краеведение 09.30 – 09.50 Всего 10 занятий 14 РАСПИСАНИЕ занятий НА 2023 / 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД СТАРШАЯ ГРУППА Дни недели ЗАНЯТИЯ 1 Математические представления Понедельник 2 Музыка Время 09.00 – 09.25 09.35 – 10.00 1 Окружающий мир / Природа 09.00 – 09.25 2 Рисование 09.35 – 10.00 1 Обучение грамоте 09.00 – 09.25 2 Конструирование/Краеведение 09.35 – 10.00 Вторник Среда 3 Физическая культура (без музыки) Четверг 15.40-16.05 1 Развитие речи 09.00 – 09.25 2 Рисование 09.35 – 10.00 3 Физическая культура (под музыку) 15.40-16.05 1 Лепка/Аппликация 09.00 – 09.25 2 Музыка 10.35 – 11.00 Пятница Всего 12 занятий 15 РАСПИСАНИЕ занятий НА 2023 / 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Дни недели ГРУППА ЗАНЯТИЯ 1 Математические представления Время 09.00 – 09.30 2 Рисование 09.40 – 10.10 3 Музыка 10.20 – 10.50 1 Обучение грамоте 09.00 – 09.30 2 Лепка 09.40 – 10.10 Понедельник Вторник 3 Физическая культура (под музыку) 10.20-10.50 1 Математические представления 09.00 – 09.30 2 Рисование 09.40 – 10.10 1 Конструирование/Краеведение 09.00 – 09.30 2 Окружающий мир / Природа 09.40 – 10.10 3 Физическая культура (без музыки) 10.20 – 10.50 1 Развитие речи 09.00 – 09.30 2 Аппликация 09.40 – 10.10 3 Музыка 10.20 – 10.50 Среда Четверг Пятница Всего 14 часов 16 Организация деятельности детей в летний оздоровительный период В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Комплексно-тематическое планирование на летний период с 03.06.2023 года по 30.08.2024 года Тема месяца Задачи (краткое содержание работы) Месяц № Тематическая нед неделя . Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!!! Что такое окружающая среда, может ли человек жить без неё, почему надо охранять окружающую среду? Как это можно сделать? Знакомить с жизнью и творчеством А. С.Пушкина. Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений в разных видах деятельности. Солнце, воздух и вода как средства оздоровления и закаливания. Зачем нужна физкультура. Летние виды спорта. Неделя декоративноприкладного, изобразительного творчества, конкурс рисунков на асфальте и т.п. мероприятия. Июнь 1.06. – День защиты детей 05.06. – Всемирный день II Дерево охраны держится окружающей корнями, а среды человек – 6.06. – друзьями Пушкинский Утро день России радостных 9.06. – встреч. Международный III Будем спортом день друзей 12.06. – День заниматься, России здороветь и закаляться! 22.06. – День IV Неделя памяти и скорби Цветочная Июль макушка лета… Знакомить детей с водой¸ как водной стихией, организовать различные виды деятельности по данной теме, праздник – день Нептуна. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательноисследовательской, Июль I Мы в ответе за жизнь на Планете I Неделя водной стихии II Мы юные пешеходы Рекомендуемые Праздники 7.07. – День Нептуна 8.07. – День любви, семьи и верности 11.07. – День шоколада 23.07. – День китов и дельфинов 17 продуктивной, музыкальнохудожественной, чтение) вокруг темы семьи, как сплочённого дружного коллектива, организовать спортивные мероприятия с родителями. Прививать детям любовь к музыке, муз.играм, организовать музыкальные мероприятия. Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к эксперименванию, расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с природным материалом, песком, водой. Август густарь, густоед, хлебосол ! Формировать представления Авгус детей об августе - богатом т осенними дарами, хлебосоле, уточнять представления о многообразии овощей и фруктов. Организовать различные виды деятельности по данной теме. Обеспечить детям полноценный активный отдых, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной физкультной деятельности. Формировать у детей интерес к русским народным сказкам, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Организовать различные виды деятельности по данной теме. Прививать детям умение правильно выбирать мультфильмы: отечественные, добрые, позитивные. Вся неделя III «Папа, мама, я – спортивная семья!» IV «Летняя музыкальная игротека» V Неделя экспериментов I- II «Витаминки в корзинке» III Спортивная неделя, игры и забавы… IV Сказка в гости к нам пришла V «В гости в Мультляндию! » 13.08. – День физкультурника 19.08. – Медовый спас 22.08. – День государственного флага России 27.08. – День кино России 18 посвящена данной цели. 19