ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану структурного подразделения
– детский сад «Тополёк» с.Митяево
на 2023 - 2024 год
Учебный план структурного подразделения МБОУ «Митяевская средняя школа»
Сакского района Республики Крым - детский сад «Тополёк» села Митяево Сакского района
Республики Крым (далее детский сад) является нормативным актом, регламентирующим
организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной
образовательной деятельности.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам видов образовательной
деятельности.
Учебный план является нормативным актом, регламентируюшим организацию
образовательных отношений, устанавливаюшим перечень образовательных областей и объем
времени, отводимого на проведение занятий в 2023-2024 году.
Нормативной базой для составления учебного плана являются документы:
-Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г № 273-РФ (пункт 7 статьи 28; пункт 2 статьи 30);
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 г № 373; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25 ноября 2022 года № 1022 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022№ 955
«О внесении изменений в некоторые нормативные приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающихся федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N
2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17октября 2013 г №1155);
- «Рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольного
образования» управления надзора и контроля в сфере образования Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым.
- «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в
дошкольных образовательных учреждениях» управления надзора и контроля в сфере
образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
- «Методические рекомендации к составлению учебного плана непосредственной
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» управления
надзора и контроля в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым.
2
- Основная образовательная программа по ФОП ДО СП – детский сад «Тополёк».
Учебный
план рассмотрен на педагогическом совете и утвержден директором
МБОУ «Митяевская средняя школа».
Учебный план соответствует содержанию основной образовательной программы СПдетский сад «Тополёк» и является ее составной частью.
Целью учебного плана является оптимизация педагогического процесса.
Задача учебного плана:
предельно точное определение интеллектуальных, физических, психоэмоциональных
нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы в течение недели;
регулирование объема образовательной нагрузки.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение
к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план определяет в режиме дня, недели и года общую продолжительность
образовательной деятельности, обеспечивает базовый уровень по всем образовательным
направлениям, создан с учетом действующих программ, учебно – методических комплектов,
реализуемых в СП-детский сад «Тополёк».
Целостность педагогического процесса обеспечивается путем применения Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО); региональной
парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста в Крыму «Крымский веночек».
Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям ФГОС:
Физическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
3
Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном
планировании.
Учебный год в детском саду начинается 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая
2024 года.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня:
садовые группы (возраст от 2,8 лет до 7 лет) с 7.30ч до 18.00ч.
В детском саду функционирует 4 возрастные группы дневного пребывания,
укомплектованные в соответствии с возрастными нормами. Из них:
вторая младшая группа (2,8 – 4 г.) – 1 группа;
средняя группа (4 - 5 л.)
– 1 группа;
старшая группа (5 - 6 л.)
– 1 группа;
подготовительная (6 -7 л.)
– 1 группа.
Педагогический процесс в учреждении осуществляется в четырёх направлениях:
специально организованное обучение в форме занятия совместная деятельность воспитателя
и ребенка; совместная деятельность воспитателя, родителя и ребёнка; свободная
самостоятельная деятельность детей.
Занятия- рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного
обучения детей. Исключается школьно – урочная форма проведения занятий.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития
ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе игровых
подходов, интегративной технологии проектирования. Разнообразные педагогические
технологии педагогам предоставляют право варьировать место занятий в педагогическом
процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и музыкальный
руководитель координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Платные дополнительные услуги в детском саду не оказываются.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам
РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении» СанПиН 2.4.1.3049-13 – XI, и инструктивно –
методическому письму МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на
детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и составляет:
во второй младшей группе
– 10 занятий;
в средней группе
– 10 занятий;
в старшей группе
– 12 занятий;
в подготовительной к школе группе – 13 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня, во второй
младшей группе и средней группе не превышает двух (не превышает 30 и 40 соответственно).
А в старшей группе и подготовительной к школе группе – трех (1 час 15 минут и 1,5 часа
соответственно).
4
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее
10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей в возрасте
от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Продолжительность занятий дифференцируется в зависимости от возраста детей (РФ
от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении» СанПиН 2.4.1.3049 – 13 – XI) и составляет:
в младшей группе (3 – 4 года)
- не более 15 мин.,
в средней группе (4 – 5 лет)
- не более 20 мин.,
в старшей группе (5 – 6 лет)
- не более 25 мин.,
в подготовительной группе (6 – 7 лет)
- не более 30 мин.
Организация жизнедеятельности предусматривает, как организованные педагогами
совместно с детьми (занятия, развлечения, беседы, экскурсии, чтение художественной
литературы, подвижные игры, физкультурные упражнения, занятия рисованием, лепкой,
конструированием, трудом (индивидуально или подгруппами)) формы детской
деятельности, так и самостоятельную деятельность детей - художественная, изобразительная
деятельность, конструирование, сюжетно – ролевые, малоподвижные, дидактические игры.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность образования,
отражает расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Группы
2-я младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Подготовительная группа
(от 6 до 7 лет)
ЗАНЯТИЯ
15 минут
Утренняя
гимнастика
10 минут
Развлечения,
праздники
15 минут
20 минут
10 минут
20 минут
25 минут
10 минут
25 – 30 минут
30 минут
10 минут
30 – 35 минут
Объем базового вида деятельности программы составляет 90% времени,
необходимого для реализации федеральной образовательной программы докольного
образования, а части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет
10% программы и реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.
5
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным
областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
-физкультурное
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
- художественная литература
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формирование элементарных математических представлений
- ознакомление с окружающим миром;
- ознакомление с природой;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- музыкальное
- конструирование;
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие речи и художественная литература;
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях
её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
6
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие
музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Реализация образовательных областей, не отраженных в обязательной части учебного
плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми
при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия
с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей.
Коррекционно-развивающая работа педагога с детьми в учебный план не входит, так
как занятия на развитие эмоций дошкольников, становление самосознания ребенка и
развитие гармоничной личности проводятся индивидуально.
В летний период образовательная деятельность не проводится. Согласно плана летнеоздоровительной работы проводятся ежедневное чтение художественной литературы,
спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники и развлечения,
экскурсии. Организуется максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
7
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
структурного подразделения
МБОУ «Митяевская средняя школа» Сакского района Республики Крым
– детский сад «Тополёк» села Митяево Сакского района Республики Крым
на 2023-2024 год
2 младшая
группа
(3-4 года)
в нед.
в год
средняя
группа
(4-5 лет)
в нед.
в год
старшая
группа
(5-6 лет)
в нед.
в год
(6-7 лет)
в нед.
в год
1
(чер
ед.)
36
1
(чер
ед)
36
Краеведение
- Развитие познавательноисследовательской деятельности
Математические представления.
0,5
18
0,5
18
1
(чер
ед)
0,5
18
1
(чер
ед)
0,5
1
36
1
36
1
36
2
72
Развитие речи
1
36
1
36
2
72
2
72
72
2
72
2
72
Виды организованной образовательной
деятельности
по образовательным областям
- Окружающий мир
Природа
2
Чтение художественной литературы
3
Физическое развитие
36
подготовительн
ая группа
36
18
В совместной деятельности
2
72
2
Художественно-эстетическое развитие:
- Музыка
4
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
-Конструирование
5
2
72
2
72
2
72
2
72
1
36
1
36
2
72
2
72
1
18
/18
1
(черед
уются)
18
/18
1
(черед
уются)
(черед
уются)
18
/18
1
1
36
36
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
10
360
10
360
12
432
14
504
Социально-коммуникативное
развитие
Итого (занятий):
Продолжительность занятий
15
20
25
30
Итого (время):
2 часа 30 мин
3 часа 20 мин
5 часов 25
минут
7 часов
Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие,
развитие познавательно-исследовательской деятельности, интегрировано во все
образовательные области, осуществляется во время проведения всех видов занятий в
зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы,
прогулки, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот
вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
В СП – детский сад «ТОПОЛЁК» с. Митяево
2023-2024 учебный год
II младшая группа
№
образовательная область
средняя группа
вид деятельности
в неделю
в месяц
количество занятий
в год
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1
2
3
4
математические представления
1
4
краеведение
0,5
2
ознакомление с окружающим
0,5
2
миром
ознакомление с родной
0,5
2
природой
ИТОГО:
2
8
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
развитие речи
1
4
ИТОГО:
1
4
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
музыка
2
8
рисование
1
4
лепка
0,5
2
аппликация
0,5
2
конструирование
0,5
2
ИТОГО:
5
20
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
физическая культура в
2
8
помещении
ИТОГО:
2
8
ВСЕГО:
10
40
36
18
18
18
90
36
36
72
36
18
18
18
162
72
72
360
(2часа 30мин)
Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие,
осуществляется во время проведения всех видов занятий в зависимости от организации
детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, и т.д. с
учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот вид деятельности является
ведущим в дошкольном возрасте.
9
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
В СП – детский сад «ТОПОЛЁК» с. Митяево
2023-2024 учебный год
средняя группа
№
1
2
3
4
образовательная область
средняя группа
вид деятельности
в неделю
в месяц
количество ООД
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
математические представления
1
4
краеведение
0,5
2
ознакомление с окружающим
0,5
2
миром
ознакомление с родной
0,5
2
природой
ИТОГО:
2
12
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
развитие речи
1
4
ИТОГО:
1
4
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
музыка
2
8
рисование
1
4
лепка
0,5
2
аппликация
0,5
2
конструирование
0,5
2
ИТОГО:
4
16
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
физическая культура в
помещении
ИТОГО:
ВСЕГО:
в год
36
18
18
18
90
36
36
72
36
18
18
18
162
2
8
72
2
10
8
40
72
360
(3часа 20 мин)
Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие,
осуществляется во время проведения всех видов занятий в зависимости от организации
детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, и т.д. с
учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот вид деятельности является
ведущим в дошкольном возрасте.
10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
В СП – детский сад «ТОПОЛЁК» с. Митяево
2023-2024 учебный год
старшая группа
№
1
2
3
4
образовательная область
средняя группа
вид деятельности
в неделю
в месяц
количество ООД
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
математические
1
4
представления
краеведение
0,5
2
ознакомление с
0,5
2
окружающим миром
ознакомление с родной
0,5
2
природой
ИТОГО:
3
12
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
развитие речи
1
4
обучение грамоте
1
4
ИТОГО:
2
8
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
музыка
2
8
рисование
2
8
лепка
0,5
2
аппликация
0,5
2
конструирование
0,5
2
ИТОГО:
5
20
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
физическая культура в
2
8
помещении
ИТОГО:
2
8
ВСЕГО :
12
48
(5 часов 25 минут)
в год
36
18
18
18
90
36
36
72
72
72
18
18
18
198
72
72
432
Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие,
осуществляется во время проведения всех видов занятий в зависимости от организации
детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, и т.д. с
учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот вид деятельности является
ведущим в дошкольном возрасте.
11
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
В СП – детский сад «ТОПОЛЁК» с. Митяево
2023-2024 учебный год
подготовительная группа
№
1
2
3
4
образовательная область
средняя группа
вид деятельности
в неделю
в месяц
количество ООД
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
математические представления
2
8
краеведение
0,5
2
ознакомление с окружающим
0,5
2
миром
ознакомление с родной
0,5
2
природой
ИТОГО:
4
16
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
развитие речи
обучение грамоте
ИТОГО:
1
1
2
4
4
8
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
музыка
2
8
рисование
2
8
лепка
1
4
аппликация
1
4
конструирование
0,5
2
ИТОГО:
5
20
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
физическая культура в
помещении
ИТОГО:
ВСЕГО :
в год
72
18
18
18
126
36
36
72
72
72
36
36
18
234
2
8
72
2
14
8
52
72
504
(7 часов)
Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие,
осуществляется во время проведения всех видов занятий в зависимости от организации
детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, и т.д. с
учетом возрастных особенностей а также в игре, так как этот вид деятельности является
ведущим в дошкольном возрасте.
12
РАСПИСАНИЕ
занятий
НА 2023 / 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Дни недели
Понедельник
Вторник
ЗАНЯТИЯ
1
Время
09.00 – 09.15
Окружающий мир / Природа
2 Рисование
09.25 – 09.40
1 Физическая культура (без музыки)
09.00 – 09.15
2 Развитие речи
09.25 – 09.40
1 Музыка
09.00 – 09.15
2 Лепка / Аппликация
09.25– 09.40
1 Математические представления
09.00 – 09.15
2 Физическая культура (под музыку)
09.25 – 09.40
1 Музыка
09.00 – 09.15
2 Конструирование/Краеведение
09.25 – 09.40
Среда
Четверг
Пятница
Всего 10 занятий
13
РАСПИСАНИЕ
занятий
НА 2023 / 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Дни недели
ЗАНЯТИЯ
1 Физическая культура (без музыки)
Время
09.00 – 09.20
2 Лепка/Аппликация
09.30 – 09.50
1 Математические представления
09.00 – 09.20
2 Музыка
09.30 – 09.50
1
09.00 – 09.20
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Окружающий мир / Природа
2 Физическая культура (под музыку)
09.30-09.50
1 Музыка
09.00 – 09.20
2 Развитие речи
09.30 – 09.50
1 Рисование
09.00 – 09.20
2 Конструирование/Краеведение
09.30 – 09.50
Всего 10 занятий
14
РАСПИСАНИЕ
занятий
НА 2023 / 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
СТАРШАЯ ГРУППА
Дни недели
ЗАНЯТИЯ
1 Математические представления
Понедельник 2 Музыка
Время
09.00 – 09.25
09.35 – 10.00
1 Окружающий мир / Природа
09.00 – 09.25
2 Рисование
09.35 – 10.00
1 Обучение грамоте
09.00 – 09.25
2 Конструирование/Краеведение
09.35 – 10.00
Вторник
Среда
3 Физическая культура (без музыки)
Четверг
15.40-16.05
1 Развитие речи
09.00 – 09.25
2 Рисование
09.35 – 10.00
3 Физическая культура (под музыку)
15.40-16.05
1 Лепка/Аппликация
09.00 – 09.25
2 Музыка
10.35 – 11.00
Пятница
Всего 12 занятий
15
РАСПИСАНИЕ
занятий
НА 2023 / 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Дни недели
ГРУППА
ЗАНЯТИЯ
1 Математические представления
Время
09.00 – 09.30
2 Рисование
09.40 – 10.10
3 Музыка
10.20 – 10.50
1 Обучение грамоте
09.00 – 09.30
2 Лепка
09.40 – 10.10
Понедельник
Вторник
3 Физическая культура (под музыку)
10.20-10.50
1 Математические представления
09.00 – 09.30
2 Рисование
09.40 – 10.10
1 Конструирование/Краеведение
09.00 – 09.30
2 Окружающий мир / Природа
09.40 – 10.10
3 Физическая культура (без музыки)
10.20 – 10.50
1 Развитие речи
09.00 – 09.30
2 Аппликация
09.40 – 10.10
3 Музыка
10.20 – 10.50
Среда
Четверг
Пятница
Всего 14 часов
16
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др. Планирование оздоровительной деятельности детей
в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика
осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.
Комплексно-тематическое планирование на летний период
с 03.06.2023 года по 30.08.2024 года
Тема
месяца
Задачи (краткое
содержание работы)
Месяц
№ Тематическая
нед
неделя
.
Солнце,
воздух и
вода –
наши
верные
друзья!!!
Что такое окружающая
среда, может ли человек
жить без неё, почему надо
охранять окружающую
среду? Как это можно
сделать?
Знакомить с жизнью и
творчеством А. С.Пушкина.
Обогащение опыта
сотрудничества, дружеских
взаимоотношений в разных
видах деятельности.
Солнце, воздух и вода как
средства оздоровления и
закаливания. Зачем нужна
физкультура. Летние виды
спорта.
Неделя декоративноприкладного,
изобразительного
творчества, конкурс
рисунков на асфальте и т.п.
мероприятия.
Июнь
1.06. – День
защиты детей
05.06. –
Всемирный день
II Дерево
охраны
держится
окружающей
корнями, а
среды
человек –
6.06. –
друзьями
Пушкинский
Утро
день России
радостных
9.06. –
встреч.
Международный
III Будем спортом день друзей
12.06. – День
заниматься,
России
здороветь и
закаляться!
22.06. – День
IV Неделя
памяти и скорби
Цветочная
Июль макушка
лета…
Знакомить детей с водой¸
как водной стихией,
организовать различные
виды деятельности по
данной теме, праздник –
день Нептуна.
Организовать все виды
детской деятельности
(игровой,
коммуникативный,
трудовой, познавательноисследовательской,
Июль
I
Мы в ответе за
жизнь на
Планете
I
Неделя водной
стихии
II
Мы юные
пешеходы
Рекомендуемые
Праздники
7.07. – День
Нептуна
8.07. – День
любви, семьи и
верности
11.07. – День
шоколада
23.07. – День
китов и
дельфинов
17
продуктивной, музыкальнохудожественной, чтение)
вокруг темы семьи, как
сплочённого дружного
коллектива, организовать
спортивные мероприятия с
родителями.
Прививать детям любовь к
музыке, муз.играм,
организовать музыкальные
мероприятия.
Формировать
познавательные потребности
у детей, развивать
способности к эксперименванию,
расширять
исследовательский и
познавательный интерес в
ходе экспериментирования с
природным материалом,
песком, водой.
Август густарь,
густоед,
хлебосол
!
Формировать представления Авгус
детей об августе - богатом
т
осенними дарами,
хлебосоле, уточнять
представления о
многообразии овощей и
фруктов. Организовать
различные виды
деятельности по данной
теме.
Обеспечить детям
полноценный активный
отдых, предоставить им
возможность участвовать в
разнообразных играх и
развлекательной физкультной деятельности.
Формировать у детей
интерес к русским народным
сказкам, вовлекать детей в
игровое и речевое
взаимодействие со
сверстниками, в диалог.
Организовать различные
виды деятельности по
данной теме.
Прививать детям умение
правильно выбирать
мультфильмы:
отечественные, добрые,
позитивные. Вся неделя
III «Папа, мама, я
– спортивная
семья!»
IV «Летняя
музыкальная
игротека»
V
Неделя
экспериментов
I- II «Витаминки в
корзинке»
III Спортивная
неделя, игры и
забавы…
IV Сказка в гости
к нам пришла
V
«В гости в
Мультляндию!
»
13.08. – День
физкультурника
19.08. – Медовый
спас
22.08. – День
государственного
флага России
27.08. – День
кино России
18
посвящена данной цели.
19